Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!

Памятка "Нравственное воспитание как основа ранней профилактики правонарушений"

Дата: 26 апреля в 15:09, Обновлено 26 апреля в 15:16
Автор: ____ _. _.

Памятка для воспитателей ДО

«Нравственное воспитание как основа ранней профилактики правонарушений»

“@Vremya_Pokazhet ЕСТЬ СИТУАЦИИ КОГДА РЕЧЬ ИДЁТ ПРОСТО О ИЗОЛИРОВАНИИ ПРЕСТ...

     Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействуя, выражения отношения к людям, природе, себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

      Процесс становления личности продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. И потому обучение этим азам и необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных.

    Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

   При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний ДОУ решает следующие задачи:

  • Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.
  • Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации.
  • Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

   В системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений используются следующие формы:

  • просветительская (оформление информационного стенда, выступления на родительских собраниях и др.);
  • консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания);
  • практическая (анкетирование, организация совместных выставок, привлечение родителей для участия в деятельности ДОУ, моделирование и анализ ситуаций, беседы по правовому воспитанию старших дошкольников и др.).

  Условия для успешной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений:

  • Профессионально и психологически подготовленный педагогический коллектив.
  • Достаточная материальная база и научно-методическое обеспечение.
  • Принятие и понимание педагогом личности ребенка.

    Используемые методы обучения при работе с детьми:

  1. Игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные).
  2. Моделирование и анализ ситуации.
  3. Импровизации.
  4. Тематическое рисование.
  5. Беседы.
  6. Продуктивная деятельность: аппликация, конструирование, лепка.
  7. Использование технических средств.
  8. Творческие задания с применением образца.
  9. Использование произведений искусства.
  10. Использование наглядных пособий.  Театрализации.
  11. Внесение и обыгрывание игрушки.
  12. Дидактические игры (н-р, «Я имею право», «Я не должен», «Помоги себе сам», «Колобок» и др.)

Роль воспитателя в развитии детского самосознания заключается в следующем:

  • сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях;
  • оценка его деятельности и поведения;
  • разъяснение различий между правами и обязанностями;
  • формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам;
  • побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями других людей.

Главная задача взрослых - научить ребенка соблюдать закон,

 не оставаться равнодушным к происходящему.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.